подшипники под заказ

Монтаж и демонтаж подшипников

Подшипник — специальная конструкция, которая является составляющей опоры или другого подвижного механизма. Его основная задача — фиксация конкретного положения узла в пространстве, а также вращение, качение или линейное перемещение при минимальном сопротивлении частей конструкции.

Для обеспечения надёжной и длительной работы устройства монтаж подшипников нужно выполнять в проветренном, чистом помещении. Согласно ГОСТу, на расстоянии 5 метров недопустимо наличие какого-либо оборудования, образующего металлическую стружку, деревянные опилки или пыль. Если таких условий добиться нет возможности, например, при установке крупногабаритных конструкций, необходимо принять возможные меры, которые позволят защитить устройство от попадания влаги, грызи и других загрязняющих частичек. Специалисты рекомендуют для этой цели использовать пропитанную парафином бумагу или фольгу.

Как установить деталь

Выделяют следующие способы монтажа подшипников:

  • ударный;
  • механический;
  • гидравлический;
  • термический.

Согласно статистическим исследованиям, около 15% поломок случаются из-за неправильного монтажа подшипников. Самые распространённые ошибки: неправильно приложены усилия, неверный метод, в ходе установки не соблюдались рекомендации производителя и условий эксплуатации.

Монтаж подшипников

Важно знать

Прежде чем приступить к процессу монтажа, необходимо обратить внимание на некоторые моменты:

  1. Проверить соответствие исходной детали и той, которую необходимо установить.
  2. Визуально определить целостность подшипника (отсутствие сколов, дефектов, коррозии).
  3. Проверить наличие защитного покрытия. Деталь не рекомендуется держать более 2 часов после расконсервирования. Её необходимо в кратчайшие сроки установить по соответствующей внутризаводской инструкции.
  4. Установить отсутствие изгиба. Для этого проверяют прямолинейность оси.

Монтаж и демонтаж подшипников — это две составляющие одного процесса. Чтобы устройство правильно функционировало, лучше доверить эту работу профессионалам.

Особенности процесса установки

Обратите внимание, что детали, из которых состоит подшипник, нельзя подвергать прямым ударам. Передача основного усилия не может осуществляться через тела качения. Рассмотрим более подробно, как проходит монтаж подшипников в корпус:

  1. Сменная деталь извлекается из упаковки.
  2. Происходит удаление консерванта, который используется в качестве покрытия подшипника при изготовлении. Полностью его следует вымывать, только если деталь обрабатывается с помощью пластичной смазки и используется в условиях экстремально высоких или низких температурных режимах. Как правило, поверхность детали покрывают слоем антифреттинговой пасты.
  3. Прикладывается монтажное усилие к кольцу с натягом.

Некоторые типы подшипников (открытого типа с цилиндрическим отверстием) рекомендуется устанавливать после нагревания. Для этого механизм погружают в ванну с предварительно нагретым раствором минерального масла. В зависимости от размеров его оставляют в ёмкости на 10-20 мин при температуре 80-90 °С. Для этих целей лучше всего использовать термостат.

Яндекс.Метрика