подшипники под заказ

Классификация роликовых подшипников

Такие подшипники практически не имеют потерь на трение благодаря качению рабочих элементов. Они просто перекатываются по поверхности. Потери на трение возникают только при взаимодействии тел качения с сепараторами.

Одной из разновидностей опорных узлов качения, применяемых в конструкциях механизмов и машин, являются роликовые подшипники. Сфера их использования очень широкая и по применяемости они не уступают шариковым изделиям.

Конструкция опорных элементов

Такие подшипники практически не имеют потерь на трение благодаря качению рабочих элементов. Они просто перекатываются по поверхности. Потери на трение возникают только при взаимодействии тел качения с сепараторами.

Устройство роликовых подшипников не отличается от шариковых, разница заключается в форме тел качения. Форма состоит из двух колец. Внутреннее предназначено для установки элемента на вал. Внешняя обойма обеспечивает фиксацию узла в корпусе. Между этими кольцами помещаются тела качения – ролики. Существует несколько разновидностей, отличающихся по форме от шариков. Соприкосновение этих тел и равномерное распределение по окружности обеспечивает сепаратор. Но это классическая конструкция, существуют еще специфические виды роликовых подшипников, имеющих несколько иное устройство.

Дополнительно они могут оснащаться уплотнительными элементами, в задачу которых входит предотвращение попадания грязи и песка внутрь опоры.

Конические роликовые подшипники

Классификация роликоподшипников

Классификация роликовых подшипников делается по ряду признаков, среди которых:

  • форма тел;
  • воспринимаемая нагрузка;
  • количество рядов роликов.

В конструкции изделия могут использоваться разные ролики:

Применение разных видов рабочих элементов существенно расширяет сферу применения роликоподшипников.

Сферические роликоподшипникиРолики сказываются на конструктивных особенностях самих узлов. Цилиндрические узлы отличаются классическим устройством. Конические отличаются тем, что рабочие поверхности колец располагаются под углом.

Игольчатые роликоподшипники могут иметь разную конструкцию. В одной разновидности узел состоит только из тел качения и сепаратора, а кольца отсутствуют. Их роль выполняют поверхности вала и корпуса. В другом типе есть обоймы, а сепаратор не используется. Есть и так называемый насыпной тип подшипников. Он подразумевает только использование игольчатых роликов, которые помещаются между валом и корпусом. Обоймы и сепаратор в конструкции отсутствуют.

Воспринимаемые нагрузки

Роликоподшипники могут работать с разнонаправленными нагрузками. На этот параметр напрямую влияют конструктивные особенности. Виды воспринимаемых нагрузок такие:

  • радиальные (действуют перпендикулярно оси вала);
  • осевые (направлены вдоль оси);
  • комбинированные (одновременно воздействуют радиальные, осевые).

Для использования в условиях радиальных нагрузок применяются подшипники с цилиндрическими и игольчатыми элементами. Механизмы с создаваемыми осевыми силами оснащаются упорными узлами со всеми видами рабочих тел. Для комбинированных нагрузок применяются радиально-упорные конические опорные изделия.

Зачастую конструкция роликоподшипников включает только один ряд рабочих элементов. Но есть и с двумя рядами. Такие изделия используются при имеющейся несоосности вала, т. к. они обеспечивают ее компенсацию. Здесь применяются ролики со сферической рабочей поверхностью. Это позволяет работать при несимметричном расположении колец относительно друг друга.

Сфера использования роликоподшипников достаточно обширна. Они применяются в промышленности, машиностроении, горнодобывающей, строительной отрасли, а также многих других.

Яндекс.Метрика