подшипники под заказ

Замена подшипников

Перед тем как провести монтаж-демонтаж подшипников, следует подобрать элемент на замену. Это может быть такой же по всем параметрам узел или же аналог. Причём учитывать следует не только размеры, но и конструктивные особенности.

При подборе лучше всего руководствоваться маркировкой, которая наносится на изделия. Причём следует учитывать, что зарубежные производители используют обозначения, отличающиеся от российских. Поэтому при выборе аналога нужно правильно расшифровать имеющиеся маркировки.

Также можно воспользоваться технической документацией к механизму, где обычно указывается подробная информация по используемым подшипникам. Наименее приемлемый вариант при подборе — замеры при помощи измерительного инструмента. Этот способ позволит определить только параметры изделий, но невозможно будет учесть их конструкционные и эксплуатационные особенности.

Работы по снятию

Далее производится демонтаж подшипников. Перед этим следует запомнить или сделать зарисовку особенностей расположения элемента. Это значительно упростит проведение монтажных работ. Особенности выполнения работ по снятию напрямую зависят от метода установки:

  • демонтаж подшипников, посаженных с натягом или путём предварительного нагрева, осуществляется при помощи съёмников. Для разных видов узлов предусмотрены свои съёмные устройства, отличающиеся захватами. Если инструмент для демонтажа подшипников отсутствует, допускается сбивание или выбивание элемента молотком с наставкой. Но в таком случае снятие следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность;
  • подшипники конического типа, фиксация которых осуществляется стяжными втулками, снимаются при помощи специальных стопорных или гидравлических гаек;
  • изделия, посаженные с применением гидрораспора, демонтируются путём подачи смазочного материала под определённым давлением посредством насоса.

После демонтажа выполняется подготовка к установке подшипников, сводящаяся к проверке сохранности геометрии поверхностей посадочных места, их очистке и смазке. Также следует внимательно осмотреть снятый элемент для выявления причины выхода из строя. Это позволит принять меры для их устранения, чтобы повысить ресурс нового подшипникового узла.

Монтажные работы

После подготовительных работ можно приступать к установке. Для разных типов подшипников предусмотрены свои методы монтажа:

  • изделия цилиндрического типа устанавливаются обычно с натягом. И для этого применяется либо предварительный нагрев, либо же механическое воздействие. При разогревании происходит расширение металла, что значительно облегчает его посадку. Для установки механическим способом применяются специальные прессы или молоток с втулками соответствующих диаметров. Возможно использование комбинированного метода — нагрева, с последующей посадкой при помощи ударного инструмента;
  • подшипники конического типа закрепляются на валу при помощи специальных втулок (закрепительных или стопорных) с последующей фиксацией гайками;
  • в узлах, садящихся на вал с применением гидрораспора, специальным насосом между контактирующими поверхностями подаётся смазочный материал под давлением. Это существенно снижает трение и позволяет без особых усилий провести монтаж.

При выполнении установки обязательно нужно контролировать весь процесс, чтобы исключить вероятность перекоса, в результате которого возможно повреждение как узла, так и посадочной поверхности вала или корпуса.

Правильность проведения демонтажа и монтажа обеспечит нормальное функционирование элемента и длительный срок его службы.

Похожие материалы:

Яндекс.Метрика