подшипники под заказ

Применение подшипниковых узлов

Подшипниковый узел (второе название — корпусный подшипник) — это элемент, выступающий в качестве опорных точек для валов. Они были разработаны в Японии, но со временем их изготовление началось также в Европейских странах и Америке.

Конструкция подшипниковых узлов включает в себя несколько составных элементов:

  • подшипник (с удлинённой внутренней обоймой);
  • корпус;
  • уплотнители;
  • элементы, обеспечивающие смазку.

Чаще всего в конструкции используется подшипник шарикового или роликового типа (одно- или двухрядный) со сферической наружной обоймой, что обеспечивает узлам самоцентровку и возможность работы в условиях несоосности. Фиксация внутренней обоймы на валу производится несколькими способами: посадкой натягом, эксцентриковым стопором, винтом.

Подшипниковые узлыСледующие важные составные элементы подшипниковых узлов — корпусы. Зачастую их изготавливают из чугуна, но иногда используется и листовая сталь. В некоторых случаях для создания корпуса применяются искусственно созданные материалы.

Уплотнители предназначены для предотвращения попадания загрязняющих веществ внутрь узла. Тем самым продлевается срок службы корпусного подшипника.

 

Также он требует периодической смазки, для чего предусматривается установка в корпусе пресс-масленок и механизмов, предусматривающих автоматическую подачу смазочного материала.

Виды и их особенности

Чтобы увеличить количество сфер применения, выпускается несколько типов корпусных подшипников. Основная разница между ними сводится к разной геометрической форме корпусов. Основные типы подшипниковых узлов такие:

Одни виды подшипниковых узлов включают в себя несколько разновидностей. Отличием стационарных элементов является наличие лап с отверстиями для крепления. Классический по конструкции узел имеет международное обозначение UCP. К стационарным также относится корпусный подшипник типа UCPA. Его отличие от классического сводится к более компактным размерам, что позволяет использовать его в условиях ограниченного пространства.

Фланцевые отличаются изготовлением корпусов из чугуна. Существует три их типа, отличающихся формой. Так, подшипник USF сделан в виде квадрата с четырьмя крепёжными отверстиями, USFL имеет ромбовидную форму (для использования в ограниченном пространстве), а UCFC — круглый. Особенности геометрии корпуса предопределяет применение подшипниковых узлов.

Корпусные подшипники натяжного типа зачастую применяются в условиях, когда требуется обеспечение регулировки вала. Также их можно встретить в конструкции натяжных устройств.

Достоинства, недостатки, области применения

Преимущества и недостатки подшипниковых узлов те же, что и у обычных подшипников. К достоинствам их можно отнести:

  • возможность работы в условиях высоких скоростей;
  • самоустановка и компенсация несоосности;
  • сравнительная простота конструкции;
  • работа в условиях радиальных и осевых нагрузок.

 Что касается недостатков, то они такие:

  • надобность в постоянном контроле;
  • резкое повышение трения при отсутствии смазки;
  • чувствительность к загрязнению.

Помимо машиностроения, подшипниковые узлы нашли также применение в пищевой, химической, фармацевтической, горнодобывающей отраслях.

Яндекс.Метрика