подшипники под заказ

Приводные ремни

privodnue_remni.jpgОбычный ремень представляет собой элемент, состоящий из резины, которой придана необходимая форма, и усиленный капроновыми нитями. В некоторых случаях возможно нанесение тканевой прослойки на поверхность, что повышает прочность и сцепные качества.

Наибольшее применение приводных ремней отмечено в транспортной сфере, но встречаются они и в других областях, к примеру, в станкостроении, сельском хозяйстве и др. В целом этот тип привода достаточно распространён благодаря ряду положительных качеств.

Виды привода

Классификация приводных ремней достаточно обширна. Она подразделяет их на виды и типы. Основное разделение этого привода начинается ещё со способа передачи усилия. Одни это делают за счёт сил трения, при этом ремень помещается между двумя шкивами. Второй способ передачи усилия — зацепление, то есть усилие передаётся посредством зубчатых колёс.

Всего же классификация подразделяет приводные ремни по форме:

  • трапециевидные (клиновидные);
  • плоские;
  • круглые.

klinovue_remny.jpg

Клиновидные — одни из самых распространённых. Они обеспечивают передачу усилия за счёт трения, при этом рабочими поверхностями являются бока. Сечение их имеет форму трапеции. Чтобы обеспечить максимальную передачу усилия, канавки шкивов, между которыми помещается привод, должны быть сделаны в форме усечённого конуса.

Существует множество разновидностей трапециевидных ремней:

  • классический клиновидный;
  • узкопрофильный, усиленный;
  • с внутренней зубчатой поверхностью;
  • вариаторный.

Форма сечения

Основное отличие между ними сводится к разной форме сечения, что обеспечивает им те или иные преимущества. К примеру, с зубчатой поверхностью отличается высокими показателями по гибкости, что обеспечивает им возможность работать со шкивами очень малых диаметров.

Материалы их изготовления: резина (с усилением капроновыми нитями), полиуретан, хлоропрен.

ploskie_remni.jpg

Плоские могут обеспечивать передачу усилия как трением, так и зацеплением. Они представляют собой закольцованную ленту с ровной или зубчатой рабочей поверхностью.

Классический плоский ремень встречается в ленточных конвейерах. Что касается плоских ремней, обеспечивающих вращение валов за счёт зацепления, то ярким примером такого типа является ременной привод ГРМ, который применяется на множестве автомобилей. К этому виду также относятся поликлиновые и многоручьевые элементы. Изготавливаются они из резины и полиуретана.

Круглые, так называемые пасики, передают усилие за счёт трения. Предназначены для использования в условиях небольших нагрузок и скоростей, из-за чего использование его ограничено.

Достоинства и недостатки

Ременная передача является достаточно распространённой, но у неё есть свои преимущества и недостатки.

К достоинствам этого привода относятся:

  • возможность работы с высокими скоростями;
  • передача значительных усилий;
  • бесшумность;
  • невысокая стоимость;
  • лёгкость установки;
  • невосприимчивость к неточностям установки шкивов;
  • отсутствие повреждений в случае обрыва;
  • возможность передачи вращения на длительные расстояния.

Именно благодаря этим качествам ременная передача и получила широкое распространение. Но и недостатков у них тоже немало, что несколько ограничивает области их применения. К негативным качествам относятся:

  • небольшая несущая способность;
  • невысокий срок службы;
  • невозможность поддерживать постоянное передаточное число из-за проскальзывания;
  • повышенная нагруженность валов, которые участвуют в работе привода, поскольку ремень требует натяжки.

В целом приводные ремни — один из достаточно распространённых способов передать усилие и вращение между механизмами. Несмотря на свои недостатки, в ряде случаев лучшего варианта, чем установка ременного привода, нет, и использовать другой — невозможно.

 

Яндекс.Метрика