подшипники под заказ

Классификация подшипников качения

шариковые_роликовые.jpg

Области применения их достаточно обширны. Они используются в:

  • машиностроении;
  • автомобилестроении;
  • электротехнике;
  • любых узлах, где нужно снижение сил трения.

Поскольку условия применения самые разные, то и конструкция их тоже отличается. Поэтому введена целая классификация подшипников качения. Причём она разделяет их по нескольким критериям.

Тела качения

Первый из них — используемые в конструкции тела качения. Всего применяется их два вида, но один из них включает в себя несколько вариаций. По этой классификации они делятся на:

  1. шариковые элементы;
  2. роликовые (цилиндрические, витые, конические, бочкообразные, игольчатые).

Используемые тела в конструкции предопределяют применение подшипников качения, поскольку отличающиеся по форме ролики и шарики позволяют воспринимать узлу разные нагрузки. Это и является вторым критерием классификации.

Воспринимаемые нагрузки

радиаотные.jpg

По видам нагружения делятся на:

  • радиальные (воспринимают поперечные воздействия);
  • радиально-упорные (поперечные и продольные);
  • упорные (осевые).

Нагрузки, которые может воспринимать подшипник, сказывается на конструкции. Все они состоят из основных составляющих: двух обойм, сепаратора и тел качения. Но форма их может быть разная. В радиальных внешняя и внутренняя обоймы имеют форму правильных колец, между которыми располагается сепаратор с шариками или роликами. Благодаря форме такие элементы называются цилиндрическими.

У радиально-опорных рабочие поверхности обойм расположены под определённым углом, что и позволяет им воспринимать не только поперечные воздействия, но и осевые. К работающим с такими нагрузками относятся конические подшипники.

У опорных же, работающих с осевыми воздействиями, не внутренняя и внешняя обоймы, а боковые. Эти элементы тоже относятся к цилиндрическим.

Габаритные параметры

Следующий критерий классификации — относительные размеры. Он подразделяет на серии:

  • лёгкие (сверх, особо, обычные);
  • средние;
  • тяжёлые.

Также сюда входит и ширина, по которой они делятся на:

  • узкие;
  • нормальные;
  • широкие;
  • особо широкие.

Различаются они и по количеству рядов шариков и роликов. Выпускаются однорядные, двухрядные и четырёхрядные.

Класс точности

Последний критерий — точность изготовления. Здесь виды подшипников качения делятся на:

  • обычной точности;
  • повышенной;
  • высокой;
  • особо высокой;
  • сверхвысокой.

Назначение, виды и маркировка указываются на обоймах, и представлены в виде цифрового индекса. В нём указывается тип (цилиндрический, конический и др.), внутренний диаметр, размерная серия, а также класс точности.

 

Яндекс.Метрика