подшипники под заказ

Причины перегрева подшипников

​Допустимые значения температуры

overheating.jpg

Определённые температурные показатели являются допустимыми, поскольку в механизме всё же происходит трение, которое и является причиной повышения температуры. Но в процессе нередко показатели превышают граничные значения, что указывает на проблемы в работе.

Допустимый нагрев подшипников зависит от их конструктивных особенностей и назначения. Существуют узлы, работающие в нормальных условиях и функционирующие при повышенных показателях. Такие особенности определяют область применения.

Так, для функционирующих в нормальных условиях подшипников качения предельно допустимая температура при длительном функционировании составляется 100 град. С, а для скольжения — 80 град. С.

При этом оптимальный тепловой режим для них — 50–70 град. То есть превышение этих показателей указывает на возникновение проблем в работе узла и на перегрев подшипника.

Для высокотемпературных же элементов граничный предел составляет 250 град. С, хотя оптимальной является температура 200 град. С. При этом для них рекомендуется использование сухой смазки.

Причины перегрева

Сильный нагрев зачастую является причиной поломки. Воздействие высоких температур приводит к расширению металла, что повышает трение, а это значительно сокращает ресурс.

Также происходит изменение структуры. Повышенный температурный режим приводит к отпуску металла, при котором твёрдость его снижается.

Причины перегрева подшипника достаточно просты:

  • отсутствие смазки;
  • чрезмерные нагрузки;
  • попадание загрязняющих элементов внутрь;
  • неправильная установка и эксплуатация;
  • возникновение трения в элементах, сопряжённых с ним;
  • чрезмерный износ;

При этом все они способны очень быстро вывести элемент скольжения или трения из строя, что приводит не только к нарушению работоспособности механизма, но и к его поломке.

И всё же самой распространённой причиной перегревов является отсутствие смазки. В процессе работы происходит повышение текучести смазывающего материала, что приводит к его вытеканию. После этого подшипник начинает работать «на сухую», что сразу же сказывается на тепловом режиме. Он повышается, что приводит к потере прочности и чрезмерному трению.

Чтобы повысить ресурс, нужно знать, как избежать перегрева подшипника. Для этого в первую очередь следует соблюдать правила эксплуатации, не допускать повышенных нагрузок и предельных скоростей, периодически проводить контроль состояния и выделения тепла во время функционирования.

В случае обнаружения, что механизм работает в повышенном тепловом режиме, следует принимать меры по устранению перегрева подшипников.

Для этого следует:

  • остановить работу механизма и дать остыть;
  • провести разборку для оценки состояния (при обнаружении изменения цвета или наличия значительных люфтов не допускается дальнейшее использование и требуется замена);
  • очистить от грязи;
  • заложить новую смазку;
  • собрать узел.

Все эти меры позволяют устранить проблему перегрева и восстановить функционирование механизма. Причём, если вовремя всё заметить и выполнить соответствующие работы, особого влияния на ресурс кратковременное воздействие повышенных температур не окажет.

Яндекс.Метрика