подшипники под заказ

Из каких материалов изготавливают подшипники

​Конструкция подшипника

konstrykcuja.jpgИспользуемый материал зависит от элемента конструкции. Обычный подшипник состоит из:

  • внутренней и внешней обойм;
  • сепаратора;
  • тела качения.

Отверстие внутренней обоймы предназначено для надевания на вал, а наружная поверхность внешней — для размещения в посадочное отверстие корпуса или любого другого элемента. Таким образом, подшипник выступает промежуточным звеном, основная задача которого — снижение трения.

Сепаратор обеспечивает равномерное размещение шариков по окружности, удержание их и предотвращение выскакивания.

Тела качения являются главным рабочим элементом благодаря тому, что они прокатываются по канавкам обойм, из-за чего и снижается трение.

Основные требования

Поскольку этот элемент работает в достаточно сложных условиях, то подшипниковые материалы должны обладать высокими показателями:

  • контактная прочность при качении;
  • жёсткость;
  • устойчивость к износу;
  • прочность;
  • размерная стабильность.

Всеми этими свойствами обладает шарикоподшипниковая сталь ШХ с разными индексами. Это самый оптимальный материал корпусов подшипников и других составных частей изделия. Отметим, что в большинстве случаев для изготовления обойм и тел качения (шарики, ролики, иглы) используется одна и та же сталь или сплав.

Материалы изготовления

Сталь ШХ — хромированная, высокоуглеродистая, с добавлением легирующих элементов. Одной из самых распространённых является марка ШХ15, из которой изготавливаются обоймы толщиной до 10 мм. Используется этот материал для шариков подшипников диаметром до 22 мм. Также могут использоваться марки сталей:

  • ШХ15СГ (для колец толщиной до 30 мм и тел качения диаметром выше 22 мм);
  • ШХ20СГ (для обойм свыше 30 мм);
  • ШХ4 (подвергается индукционной закалке, используется в железнодорожных подшипниках).

В качестве материалов для деталей подшипников могут выступать также цементируемые стали марок 15Г1, 18ХГТ, 20Х2Н4А, которые для повышения эксплуатационных свойств подвергаются химико-термическим обработкам.

В последнее время распространение получают тела качения, изготовленные из нитрида кремния, который обладает высокими показателями теплопрочности и контактной долговечности.

Для подшипников качения общего назначения материалом изготовления сепараторов выступают низкоуглеродистые стали марок 08КП, 10ПС, в некоторых случаях — латунь, бронза, алюминиевые сплавы, текстолит.

Материалы изготовления вкладышей

В машиностроении широко используются и подшипники скольжения, которые зачастую называют просто вкладышами. Конструкция их значительно проще — они представляют собой полукольца и втулки, устанавливаемые между валами и отверстиями.

Несмотря на это, к материалам подшипников-вкладышей выдвигаются достаточно серьёзные требования, среди которых:

  • низкий коэффициент трения;
  • сопротивление стиранию, заеданиям;
  • усталостная прочность;
  • коррозийная стойкость;
  • смачиваемость.

Для изготовления применяются всевозможные сплавы на основе мягких металлов: олова и свинца (баббиты), меди, алюминия.

 

Яндекс.Метрика