подшипники под заказ

Дефекты подшипников

Во всех узлах, где имеется подвижное соединение, применяются подшипники разных типов. Их использование позволяет существенно уменьшить трение в местах соединения деталей узла. В зависимости от конструкции узла применяются подшипники, имеющие определённые конструктивные особенности. Стоит отметить, что этот элемент часто подвергается значительным нагрузкам. Поэтому нередко образуются дефекты подшипников, которые сказываются на их работоспособности.

​Зачастую повреждения, полученные в процессе эксплуатации, приводят к полному выходу из строя и надобности в их замене, поскольку ремонту они не подлежат.

Причины дефектов

defect_podshupnikov.jpgВ узлах и механизмах применяются два основных типа подшипников: качения и скольжения. Первый вид включает в себя несколько версий, отличающихся по назначению и сфере использования. Конструкция элемента напрямую влияет на возможные повреждения подшипников. Одни из них появляются из-за неправильной эксплуатации узла, другие — по иным факторам.

Основные причины дефекта подшипника такие:

  • несоблюдение правил эксплуатации машины, узла, механизма;
  • негативное воздействие внешней среды;
  • чрезмерные нагрузки;
  • естественный износ.

Все эти факторы могут привести к разрушению элемента или доведению его до такого состояния, что дальнейшая эксплуатация будет невозможной.

Повреждения элементов качения

Основные дефекты подшипников качения такие:

  • изменение цвета составных частей;
  • износ дорожек, шариков, посадочных поверхностей обойм;
  • коррозия;
  • трещины, сколы на обоймах, сепараторе, шариках или роликах.

Изменение цвета составных частей указывает на воздействие высоких температур. Они могут произойти из-за отсутствия смазки, в результате чего ролики или шарики подклинивают, значительно повышается трение, которое сопровождается нагревом.

povr.jpg

Воздействие высоких температур меняет структуру металла подшипников качения, из-за чего он теряет прочность. Это приводит к быстрому его разрушению.

Износ дорожек, рабочих поверхностей шариковых или роликовых подшипников происходит либо по естественным причинам, либо при подмешивании в смазку песка, сора, которые выполняют роль абразива. В результате такого воздействия повышаются зазоры, увеличивается биение в соединении узла.

Коррозия на составных частях опорных подшипников происходит из-за воздействия влаги. Наличие ржавчины может привести к подклиниванию и заеданиям.

Трещины и сколы образуются зачастую из-за воздействия чрезмерных или ударных нагрузок. Не исключены и дефекты в структуре металла.

Что касается подшипников скольжения, то в силу простоты конструкции дефектов у них меньше, но каждый из них приводит к надобности замены изношенного элемента.

Дефекты элементов скольжения

Основными повреждениями являются:

  • износ больше критической нормы;
  • коррозия;
  • задиры, царапины;
  • эрозия.

Износ может быть вызван как естественной выработкой ресурса, когда элемент проработал длительное время, так и при неправильной эксплуатации.

povr_podshupnikov_kachenija.jpgПодшипники скольжения обычно изготавливаются из мягких металлов и их сплавов, поэтому они не способны отработать длительное время без смазки. Отсутствие смазочных материалов, приводит к перегреву элемента, расплавлению поверхностного слоя и «наматыванию» его на вал.

Коррозия, как и в подшипниках качения, образуется из-за воздействия влаги или воды, но только в том случае, если элемент изготовлен из стали. Что касается мягких металлов — их поверхности окисляются.

Задиры и царапины, так же как и эрозия, появляются из-за попадания между подшипником и валом сторонних твёрдых частиц. Они и становятся абразивом, повреждающим поверхность. Все эти повреждения приводят к выходу из строя элемента.

Для выявления дефектов подшипников зачастую достаточно провести визуальный осмотр. Если на элементе отмечено сильное изменение цвета, значительные люфты или дефекты, производится выбраковка.

В некоторых случаях допускается дальнейшая эксплуатация подшипника. Например, степень износа небольшая, а сам элемент используется в малонагруженном узле, не требующем высокой точности центровки вала.

Яндекс.Метрика