Шарнирный подшипник - это вид подшипника скольжения, внутренние и внешние кольца которого имеют сферические поверхности скольжения. Главным образом, назначение шарнирных подшипников - восприятие разного рода нагрузок: в радиальном и осевом направлении, а также комбинированных нагрузок в неподвижных соединениях технических механизмов. Подшипники данного типа обеспечивают трение в процессе скольжения между сопряженными или соприкасающимися поверхностями. В зависимости от конструктивных особенностей вала, на который установлен шарнирный подшипник различают четыре типа трения подшипников скольжения: сухое, жидкостное, граничное и газодинамическое. В зависимости от типа скольжения подбираются смазки для подшипника. Также важное значение имеют условия эксплуатации вала и скорость его вращения.
В зависимости от способа смазывания рабочих поверхностей шарнирные подшипники делятся на 2 типа: подшипники с необходимостью подвода смазки (поверхность скольжения сталь-сталь) и самосмазывающиеся подшипники, не нуждающиеся во внешней смазке.
Сфера применения шарнирных подшипников довольно широка, благодаря их способности работать в условиях большой загрязненности, ограниченной смазки и восприимчивости к большим нагрузкам в разных направлениях. Так шарнирные подшипники применяются в узлах механизмов сельскохозяйственной техники, подвесках тяжелых самосвалов, механизмах управления летальных аппаратов.

подшипники под заказ
Яндекс.Метрика